Коммерсант Baltic Daily, Рига,
15 декабря 2016 г.
Молодым не везде дорога
759 просмотров
Госавтоинспекция направила в правительство проект поправок к ПДД, ограничивающих права начинающих водителей (со стажем до двух лет). Им будет запрещено брать машины на буксир и перевозить пассажиров на мотоциклах. Не исключено, что впоследствии будут введены и новые категории прав для новичков, а также повышенные штрафы за нарушение ПДД.
Ограничения для водителей со стажем до двух лет вчера обсуждались на общественных слушаниях в Белом доме на площадке «Открытого правительства». По данным ГИБДД, в 8% всех ДТП, происшедших по вине водителей в 2016 году, виноваты именно новички (всего 9,8 тыс. аварий).
Требования на экзаменах в ГИБДД уже ужесточены, аварийность сокращается, но необходимы и дополнительные меры, пояснил замначальника Госавтоинспекции Владимир Кузин. Ведомство разработало поправки к ПДД, ограничивающие права водителей-новичков. Изначально планировалось ввести запрет для новичков ездить со скоростью более 70 км/ч, но от этой идеи отказались, так как камеры не могут определить стаж водителя. Последняя версия поправок, направленных в правительство, включает в себя два ограничения: запрет на буксировку машин и перевозку пассажиров на мотоциклах. В ПДД появится обязанность для новичков размещать опознавательный знак «Начинающий водитель» (восклицательный знак в желтом квадрате). Нарушителей ждет штраф 500 руб.
Министр по делам «Открытого правительства» Михаил Абызов предложил ввести для водителей-новичков повышенные санкции и за другие нарушения, например, лишать прав на срок до пяти лет за «пьянку», а не на два года, как сейчас. «Нормы права одинаковы для всех, независимо от пола и возраста,— возразил Владимир Кузин.— Да и потом практика показывает, что водители со стажем три-пять лет попадают в аварии чаще, поскольку считают, что они очень опытные».
Начинающих мотоциклистов зампред общественного совета Минтранса Наталья Агре предложила «обозначать желтым шлемом или знаком «молодой водитель» на шлеме». Координатор общественного движения «Мотограждане» Павел Сосков критически отнесся к такой идее, предложив провести полноценную реформу образования водителей. По его мнению, байкер сначала должен получать специальную категорию прав, позволяющую водить маломощные мотоциклы, через два года при отсутствии штрафов получать уже полноценные права.
Директор автошколы «Старт» Игорь Белавин обратил внимание на то, что обучающимся запрещено выезжать на скоростные магистрали. В итоге после получения прав водитель оказывается неподготовленным к скоростному движению. Господин Белавин предложил снять это ограничение, господин Абызов увидел в этом «рациональное зерно». Владимир Кузин заметил, что большинство автошкол не смогут учить скоростной езде, так как находятся вдалеке от магистралей.
Директор методологии страхования Российского союза автостраховщиков Евгений Васильев обозначил еще одну проблему: водитель может сдать на права, но машину после этого не водить годами. Но юридически стаж у него копится, в базах данных страховщиков водитель проходит как не совершивший ДТП, хотя по факту, сев за руль после многолетнего перерыва, оказывается совершенно неподготовленным.
Часть предложений напрямую не касались новичков. Одна из тем, вызвавшая горячие споры,— допуск мотоциклистов на выделенные полосы (сейчас это запрещено). Павел Сосков заявил, что в Москве еще в 2013 году был проведен эксперимент, по результатам которого столичные власти признали, что байкеры могут ездить по выделенкам. Владимир Кузин это опроверг: в реальности эксперимент показал, что это опасно. «Мы против расширения списка транспорта, допущенного на полосы,— заявил он.— Кого там только нет: и автобусы для перевозки детей, и такси, и велосипеды. В итоге приоритет общественного транспорта ухудшается». Михаил Абызов предложил дать регионам право решать, кого пускать на выделенки. Господин Кузин заметил, что вопросы, связанные с безопасностью, должны регулироваться общефедеральными нормами.
По итогам обсуждения Михаил Абызов поручил в течение двух недель представить в аппарат правительства все прозвучавшие предложения. Они будут проанализированы: если в результате экспертизы МВД и других органов будет подтверждена их целесообразность, они войдут в план по изменению нормативных актов и законодательства.
Иван БУРАНОВ
Вся пресса за 15 декабря 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Управление риском
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 19 марта 2025 г.
С 19 марта средняя стоимость автозапчастей выросла на 0,1% в обновленных справочниках РСА

|
|
Кубань Информ, 19 марта 2025 г.
Краснодарский край возглавил антирейтинг ДТП с мотоциклами

|
|
Владимирские новости, 19 марта 2025 г.
На Госуслугах с 1 апреля появится информация о полисе ОСАГО владимирцев

|
|
Наш Красноярский край, 19 марта 2025 г.
Аграрии Красноярского края почти в 9 раз увеличили площадь застрахованных с господдержкой посевов

|
|
Российская газета онлайн, 19 марта 2025 г.
Вступили в силу новые справочники средней стоимости запчастей по ОСАГО. На сколько выросли цены?

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 марта 2025 г.
Европейские страховщики готовы выиграть от роста доходности государственных облигаций

|
|
РИА Новости, 19 марта 2025 г.
ЭКСАР и «Сбер Страховой брокер» расширят спектр страховых услуг

|
|
Беларусь сегодня, 19 марта 2025 г.
Договор союзного страхования вводится для автовладельцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 марта 2025 г.
Berenberg прогнозирует продолжение переоценки акций страховщиков на фоне сильных перспектив роста

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 19 марта 2025 г.
В Беларуси вводятся новые требования к деятельности страховых посредников

|
|
СибМедиа, 19 марта 2025 г.
Аграрии Красноярского края стали чаще страховать посевы по господдержке

|
|
Воронежские новости, 19 марта 2025 г.
Терроризм, падение БПЛА, диверсии. От каких ЧП чаще страхуют недвижимость в Воронежской области?

|
|
ПРАЙМ, 19 марта 2025 г.
«М.Видео-Эльдорадо» запустило сервис оформления страховых полисов

|
|
Коммерсантъ, приложение, 19 марта 2025 г.
Между молотом и наковальней

|
|
Коммерсантъ, приложение, 19 марта 2025 г.
Отделаться малым полисом

|
|
Коммерсантъ, приложение, 19 марта 2025 г.
Звонок спасения

|
|
Коммерсантъ, приложение, 19 марта 2025 г.
Технический характер

|
 Остальные материалы за 19 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|